2
ДИМА
(22.07.2012 12:29)
0
2. Кинематический анализ рычажного механизма 2.1 Кривошипно-ползунныи механизм Известны следующие параметры механизма (рис. 2.1): 1ОА =130 мм, 1АВ - 330 мм, 1ВС - 150мм, е - 30 мм, φ1 = 30°, ω рад/с =20 Направление вращения кривошипа - против часовой стрелки. Требуется определить линейные скорости и ускорения точек механизма, а также угловые скорости и ускорения звеньев. 2.1.1. Построение плана положений механизма Выражаем все длины звеньев в метрах: 1ОА=0,13 м, 1АВ -0,33 м, 1ВС -0,15 м, е – 0,03 м. Определяем масштабный коэффициент длин, представляющий собой отношение действительной длины в метрах к длине отрезка на чертеже в миллиметрах. Изображаем длину кривошипа 1ОА на чертеже отрезком l'ОА, равным, например, 30 мм. Тогда масштабный коэффициент будет иметь величину Остальные длины звеньев, изображенные на чертеже, будут иметь следующие значения: Из произвольной точки О под углом = 230° откладываем отрезок l'ОА = 30 мм. Далее проводим горизонтальную прямую X, отстоящую от точки О по вертикали на величину е'. Из точки А раствором циркуля, равным 1АВ, на оси X делаем засечку, получая точку В. На продолжении линии А В откладываем расстояние l'ВС и отмечаем точку С. Указываем положение центров масс Sx, S2, S3, которые находятся в серединах отрезков OA, АС и в точке В. 2.1.2. Построение плана скоростей Определяем скорость точки А VА = ω1 • 1ОА = 20 • 0,13 = 2,6м/с. Находим масштабный коэффициент скоростей, для чего полученную величину делим на длину вектора этой скорости, выбранную равной ра - 78 мм.
Из произвольной точки p (полюса скоростей) проводим вектор VA (рис. 2.2.) длиной 78 мм, который перпендикулярен кривошипу OA и направлен в сторону его вращения. Скорость точки В находим графически, используя векторные уравнения Здесь точка В' , принадлежит стойке X. Так как скорости точек О и В' равны нулю, то точки о и b' помещаем в полюсе. Уравнения решаются так. Из точки а проводим линию, перпендикулярную шатуну АВ, а из полюса - прямую, параллельную стойке X. На пересечении ставим стрелки, получая векторы скоростей VB и VBA. Для нахождения положения точки с используем отношение: Откладываем эту величину на продолжении линии ab. Полученную точку соединяем с полюсом, получая вектор скорости Vc. Численные значения скоростей получаем путем замера каждого вектора и умножения полученной величины на £к Находим угловую скорость ω шатуна Направление этой скорости можно найти, поместив вектор VBA в точку В и посмотрев, куда повернется шатун АВ относительно точки А. В данном случае - по часовой стрелке. Циркулем обозначим дуговую стрелку скорости ω, ставя ножку циркуля в точку А. Угловая скорость ω ползуна равна нулю. 2.1.3. Построение плана ускорений Ускорение точки А в общем случае складывается из двух составляющих:
Следовательно, аА = а" =52 м/с2. Масштабный коэффициент ускорений можно найти путем деления этой величины на длину ∞а вектора аА на чертеже, равную, например, 101мм.
Ускорение точки А направлено параллельно кривошипу OA от точки А к центру О. Из произвольной точки ∞ (полюса ускорений) (рис. 2.3) проводим вектор длиной 101 мм. Ускорение точки В находим графо¬аналитически, решая систему векторных уравнений Ускорения и равны нулю, поэтому точки о и b' помещаем в полюсc. Определяем ускорение а"ВА как сбросить чертежи? не получается, подскажите.
|